среда, 27 марта 2013 г.

Гречка с баттернатом для тех, кто постится и следит за весом

Это вкусное и полезное блюдо для тех,  кто сейчас постится,  для тех, кто следит за своим весом и здоровьем. Оно насыщенное, но низкокалорийное (1 порция содержит всего 375 кал),  богато и белками (растительными), и жирами (полезными ненасыщенными, омега-3), и углеводами с низким гликемическим индексом (т.е. организму нужно затратить много калорий,чтобы переработать их), а так же витаминами и минералами. И что важно, готовиться быстро  и легко. (сложные, жирные и с заморочками блюда я не готовлю).




Итак, чтобы приготовить 4 порции нам надо:


  • 1 баттернат
  • 1 ст.ложка оливкового масла
  • 200гр. гречки
  • 1 ст. ложка дижонской (французской) горчицы
  • Сок от 2 апельсинов
  • 75 гр салата руккола
  • 65 гр. миндальных ореховых хлопьев
  • Пучок петрушки
Поставить варить гречку, а вэто время приготовить баттернат, очистить от кожуры и порезать вот так (я готовила на 2 порции, поэтому все в 2раза меньше и на фото только половина баттерната ), смазать оливковым маслом и поставить в разогретую  духовку 200* на 25 минут

Готовим соус, пока варится гречка и баттернат. Выжимаем апельсины и в этот сок добавляем 
1 ст. ложку оливкового масла и 1 ст. ложку дижонской горчицы, все хорошо смешивваем



Разогреваем на сковородке миндальные хлопья
 Порежем мелко петрушку
 Смешаем гречку с приготовленным соусом и дабавим туда петрушку. На тарелку выкладываем салат руккола, затем  гречку, размешанную гречку с соусом и свреху кусочки баттерната и посыпаем миндальными хлопьями. Все - вкусное и полезное блюдо готово!
 
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!

Оксана, попробуйте с мамой приготовить это блюдо, оно вам понравится!!!

17 комментариев:

  1. Интересный рецепт ! Спасибо :)
    С гречкой у меня связаны самые нежные воспоминания о детстве ;)

    Хорошего вечера :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, а у вас там гречка продается в супермаркетах?У нас нет..я покупаю в польском или литовском сельпо))))))

      Удалить
    2. Анастасия, у нас гречку сейчас можно найти в магазинах, специализирующихся в Organic food :) или в русском магазинчике.
      Моему мужу гречка не нравится, поэтому для себя одной я её редко делаю...

      Удалить
    3. Та же история и у нас, Татьяна!!! Муж мне говорит, как можно есть птичий корм:))))))))))))))Для него гречка, ассоциируется, как семена для птиц)))

      Удалить
    4. А мой муж говорит, что, когда гречка варится, то она пахнет штукатуркой ;)

      Удалить
    5. Но гречка очень полезна, у них здесь она не растет, поэтому они и не знают ее вкус, а в специализированных магазинах, где продаются здоровые продукты,она очень дорогая, поэтому и недоступная для каждодневного рациона...

      Удалить
  2. Интересный рецепт! В Дании тоже не знают гречку.Я покупаю в русском магазине в Германии, но часто забываю о ней и скармливаю причкам) А гречку я люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,а вы живете недалеко от Германии?В Германии, наверное много "рашн фуд"? Гречку я тоже люблю, но готовлю не часто ее...

      Удалить
  3. Все ингредиенты доступные, надо будет попробовать.А горчицу французскую можно заменить русской? Спасибо, Анастасия! Выглядит очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка, я не пробовала, но думаю, если русская горчица не очень острая, то почему нет? По-моему, они делаются из семян горчиц разных сортов и дижонская мягче, но по вкусу насыщеннее...попробуйте, потом расскажите нам...

      Удалить
  4. Гречку я не люблю и если готовлю то с овощами ( лук морковь брокколи) и то просто запихиваю в себя а вот мои мужчины едет ее в любом виде. Анастасия спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, а сыновья тоже с вами живут? Хорошо,что не привередливы в еде, "мой товарищ" традиционный- предпочитает только бритиш фуд:)))

      Удалить
    2. Да со мной,иногда они,что нибудь сами готовят.

      Удалить
  5. Анастасия, огромное спасибо за рецепт. Блюдо оригинальное! Я сейчас на "посту", гречку очень люблю и могу купить в любом магазине /проблем в Эстонии с этим нет/. А можно баттернат поменять на простую тыкву. Мама вчера большой кусок принесла, а я не знала, что из неё приготовить новенькое.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена,спасибо! С тыквой я не пробовала, отпишитесь, как получится??

    ОтветитьУдалить
  7. Анастасия предлагаю принять участие http://ignatova3103.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить