понедельник, 16 сентября 2013 г.

О проблемах в начальной школе здесь...(начало)

Начался учебный год в Англии (здесь он начинается чуть позже), по радио услышала интересную передачу про образование в начальной школе и проблемы, с которыми сталкиваются  здесь учителя. Мои дети давно выросли из школьного возраста, поэтому я не  интересовалась этим никогда. Но передача захватила мое внимание и мне захотелось поделиться услышанным с вами, мои дорогие читатели.


Образование в Англии обязательное, но выбор за родителями, как и где их ребенок будет получать это образование.Он может учиться дома,  в частной школе,  в религиозной школе,  в государственной, в раздельной (отдельно мальчики, отдельно девочки)...здесь разговор шел о государственной школе.
В государственной школе образование бесплатное, ребенок идет в школу, которая находится строго в том районе, где он живет. Поэтому при покупке дома (аренды жилья) родители всегда обращают внимание, какая репутация у близлежащей школы.

Начальная школа (primary school)  делится на infant (детская) с 5 лет до 7 лет и
junior (младшую) c 8 до 10 лет. Дети  идут и возвращаются из школы только в сопровождении старших - родителей или их нянь. Таков здесь закон, детей в таком возрасте, без присмотра взрослых, оставлять нельзя. Соседи тут же донесут в социальные органы, если увидят, что ребенок находится один дома.

 Детей "передают из рук в руки", в 9 часов утра ворота школы закрываются. Детки раздеваются, идут в класс, где раскладывают на столе свои принадлежности. Затем  идут на ассамблею в общий холл, где рассаживаются на полу и, либо слушают истории на темы морали, либо библию, либо слушают музыку на разные темы. После этого расходятся по классам и начинаются уроки.


В раннем возрасте - infant классах, домашнего задания не задают.
В начале одиннадцатого утра, у деток 15-минутный перерыв. Затем опять уроки и в обед-
длинный перерыв чуть более часа, детки едят то, что принесли с собой, или то, что предлагает им школьная столовая. За это время детки успевают поесть и наиграться на школьном  дворе.
 После обеда у них  "несерьезные" занятия: либо  музыка, либо физкультура, либо рисование, либо поделки... А  в 15.15 занятия заканчиваются, открываются школьные ворота и деток забирают родители домой.
В это время можно увидеть, дежурящих на дорогах женщин в ярких плащах - Леди лоллипоп (так их прозвали), которые помогают детям переходить дорогу.

А проблемы были озвучены следующие, с которыми сталкиваются учителя:
 -  в связи с огромной волной иммиграции, произошел бэби бум - родилось, согласно статистике, очень много деток (цифра была озвучена около 150 тыс), которые подросли и пошли в этом году в школу, поэтому школ катастрофически не хватает и классы во многих районах переполнены.

 - многие дети совсем не говорят по-английски, когда приходят в школу, случается и так, что в классе все ученики  говорят на разных языках. Поэтому в самом начале, даже между собой, дети не могут говорить и учителю приходится очень сложно.

Приветствия на этой табличке написаны на родных языках учеников в одной из начальных школ 


- другая проблема (которая меня очень удивила!), многие дети не научены дома правильно ходить в туалет и приходят в школу в подгузниках (?!), учителям и их ассистентам приходится учить деток и этому.

В начальной школе, ученики учителей называет Мистер-Миссис-Мисс Браун, а уже постарше, в секондари скул (с 11 до 16 лет), учителей называют Мисс (независимо замужем или нет эта мисс) и Сэр.

Моя внучатая племянница София тоже учится  в начальной школе, но только в Москве, но она намного самостоятельней, ответственней, чем здешние детки. Она загружена полностью (у нее танцы, рисование, что-то еще), ей приходится иногда сидеть около часа в школе (потому что маме надо на работу к 8.30, а школа начинается в 9.00) и ждать начала уроков... Она была полностью готова , т.е. умела читать, писать, владеть компьютером, считать, когда пошла в школу...дома ей приходится делать упражнения, которые задают каждый день...И уж конечно, она была обучена ходить правильно в туалет еще в один годик...

Мой муж говорит по этому поводу, что у детей должно быть детство и обучение в начальной школе должно быть в виде игры для малышей.. Когда он учился, то у них была строгая палочная система, за каждую провинность их били специальной палкой. Сколько раз, куда ( по рукам, по мягкому месту) и как, решал учитель, и ученик должен был всегда после такой экзекуции поблагодарить: "Спасибо, Сэр!"

Наказание палкой отменили сравнительно недавно ( в 80-е годы) и ввели много лояльных законов - прав для детей,  первое с чего начинают занятия в школе, знакомят детей с этими правами. Поднять руку на ребенка не имеет право никто, даже собственный родитель...поэтому многие дети пользуются этим не во благо, провоцируя взрослых...

Может поэтому, старшее поколение англичан намного воспитаннее, культурнее?!

Окончание этой заметки можно прочитать тут



Этот материал показался интересным? Поделиться:


44 комментария:

  1. Анастасия, большое спасибо за пост. Мне как учителю было ОЧЕНЬ интересно почитать.
    Если честно, то обсуждать школьный вопрос очень сложно. Во многих странах по-разному и у каждой школы есть свои плюсы и минусы. Что для меня точно было бы сложно, так это многонациональность в классе. Мне даже и не представить это. Мы были в Швеции и посетили школу эмигрантов. Это очень сложно и трудно.
    А ещё мне трудно понять и представить в наших условиях, что ребёнка 11 лет нужно встречать. В это время мой старший ходил в три школы /простая, английская и музыкальная/ и самостоятельно переходил из школы в школу. Сам смотрел на часы и сам себя контролировал. Но я ещё раз скажу: в каждой стране свои "тараканы". Про подгузники - молчу.....слов нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами, Елена! Школьный вопрос очень сложно обсуждать и везде по-разному. Лично мне кажется, самое сложное здесь -это мультикультура и многонациональность, но это моя точка зрения простого обывателя.
      С возрастом, прошу прощения, я ошиблась, до 10 лет в сопровождении взрослых.А с11лет они идут в секондари скул. Здесь были проблемы (читала в газете)с литовцами, которые оставляли своих детей дома одних, соседи тут же "капнули" в социальные органы. Вмешивался консул,извиняясь и объясняя,что это нормально в Литве...

      Удалить
  2. Анастасия, было интересно узнать об английской системе образования. Очень удивило меня про памперсы. В Дании тоже считают, что не следует приучать ребенка к горшку чуть ли не с полугода, но к 3годам, если ребенок идет в садик, он должен быть без памперса.
    А классы у нас тоже переполнены, но по причине закрытия многих небольших школ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, слышала, что медики постоянно спорят на тему ношения подгузников, якобы у ребенка затухает рефлекс, и он позже учится ходить в туалет самостоятельно...не знаю насколько это оправданно, мои дети подгузников не носили, их просто не было еще в России в то время...
      Думаю, что все-таки это единичные случаи...

      Удалить
  3. Анастасия,

    Спасибо за рассказ ! Очень интересно !
    Какое же всё-таки разное образование повсюду ...

    Очень удивил факт про пампресы...неужели родителям так проще ?

    И про "Спасибо, Сэр" : вот она, английская вежливость, во всех ситуациях ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Сама была крайне удивлена про памперсы, когда учителя рассказывали про это в той передаче...
      Да, англичане очень вежливы, может поэтому и жить комфортно здесь, несмотря на сырую погоду...Муж рассказывал, как его наказали за опоздание на урок, учитель отправил его к директору, чтобы тот решил, сколько раз и куда его ударить...Ударил по вытянутым рукам 3 раза, а муж поблагодарил его за "наставление на путь истинный"..

      Удалить
    2. Ну,это,конечно,слишком...Но,ведь,поколение выросло хорошее!

      Удалить
  4. Анастасия,спасибо за рассказ! По истине все познаётся в сравнении.
    Про памперсы -это отдельная песня,у моих детей их не было,а у племянницы,она родилась в 2007,в три года надо было идти в сад,она с криком садилась на горшок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,а научилась в результате девочка?
      Действительно многое познается в сравнении, но у здешних детей есть детство,и они очень свободны и раскованы в общении, в выражении своих мыслей....нет закомплексованности, стеснительности...

      Удалить
    2. Да,научилась,но маме пришлось долго ей объяснять,как и что.На сегодняшний день она ходит в логопедический сад и готовится к школе.Умеет считать,знает буквы,пишет по слогам и очень хозяйственная,когда мы были на даче,она помогала мне на кухне,для меня это было удивительным,тем более у меня росли мальчишки.

      Удалить
    3. Какая прелесть! Растет мамина помощница!

      Удалить
  5. Анастасия,
    спасибо за интересную информацию и да, от прочитаного невольно задумаешься.

    Иммиграция, мультинациональность - это очень плохой аргумент. Скорее - расхлябанность родителей.
    Считаю, что проблема с незнанием языков, памперсов, элементарных навыков должна быть решена ДО начала учебы в школе.И прививать эти навыки должны воспитатели в детских садах и сами родители. Учителя не обязаны отвлекаться на грязные попы в момент занятий и в ущерб занятиям.
    У нас в деревне, в 7 утра шаркают ногами мимо окон школьники (8 - 15 лет), я всегда их наблюдаю, идут кагалом и старшие присматривают за младшими.
    Первоклашек некоторое время водят родители, затем, они отлично шагают в общей куче.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, согласна, что родители ответственны за обучение гигиеническим навыкам...в садик здесь не все ходят, это дорогое удовольствие.
      Но мультинациональность имеет значение и создает проблемы тоже, т.к. дети воспитываются по-разному в разных национальных семьях, им прививаются свои традиции и обычаи, а в школе им приходится перестраиваться, иначе дети задирают их...это с одной стороны, а сдругой стороны учителя тоже учат сами эту самую многонациональную культуру и обучают остальных этому...Так все знают, индусские праздники, китайские...толеранты к ношению хиджаба в школах, дают время и аудиторию для молитв мусульманам и т.д. и т.п.

      Удалить
    2. Анастасия,
      люди часто забывают о том, что предоставление политического убежища, вида на жительства, гражданства и так далее - непосредственно связано с обязательной интеграцией людей в общество той страны, которая дала им приют.
      Ну как так...жить в Англии и не владеть английским? Зато знать индусские праздники и прочее?
      Какими вырастут эти дети? Какое чувство они будут испытывать к новой родине? Да никакого...они используют страну как кормушку, не более.
      Это правильно?

      Удалить
    3. Лена, я не могу ответить на все эти вопросы. Это сложно!У всех своя история... Но судя по тому, какие непопулярные законы принимает консервативное правительство, эти вопросы будут решены со временем...
      А дети быстро осваивают язык в школе и становятся native speakers, у них большое преимущество в будущем при поиске работы - они знают несколько языков в результате (два это точно), как свои родные...

      Удалить
  6. О,Анастасия,как ты в строку.А,я уже,ломала голову,как поговорить на эту тему подгузников в начальной школе.У моего мужа трое внуков.И я этого говнеца так нанюхалась за 5,5 лет....Старшей внучке 5,5 лет,и она уже 3-й год ходит в начальную школу.Ну что вам сказать,спит она с подгузниками,а днем,если её насильно не затащить в туалет,то не только надует в трусы,но и ещё и какнёт туда каждый раз.....Я "сажусь" на коня от такого,сколько пыталась говорить с дочкой моего мужа,с бабушкой(нашей экс),всё им смешно и не ра грав...Фу,так противно видеть эту умнейшую девчушку с постоянно грязной попой...А ей хоть бы что,потому что её никто за это не наказывает.Но,и ия могу заявить,что наблюдая за воспитанием детей здесь,я со многим не согласна.Детям позволено всё и никаких обязанностей.Зачем учить девочку вытирать попу ,если это сделают родители и бабушки с дедушками.А двочке это неприятно вытирать свою грязную попу. Подрстают ещё внук и внучка,им по 2,5 годика.С мальчиком вопрос стоит лучше,а вот со второй внучкой им придется повозиться,как и с первой.Но,я отряхнула руки и заявила,что мыть их больше не буду,в конце концов это забота родителей.
    А ещё во Франции совсем не стыдно,когда у детей вши...Я просто дурею и параллелю мои мыли,иначе меня начинает подтрясывать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сочувствую, Алла!Памятник тебе надо ставить за твое терпение и гостеприимство!(помню твой репортаж об угощении пловом всего семейства)..

      Удалить
    2. Анастасия,спасибо за сочувствие,но,всё самое трудное уже позади.В конце концов,я могу за себя постоять и отправить все эти соски,думочки и памперсы по направлению к своему мужу.Он же настоящий дед,вот пусть и сюсюкается с этим всем ...Хотя,шокировать меня вся эта ерунда будет ещё долго...
      Не знаю,но мой внук был лишен подгузников и сосок в годик и нормально себя чувствует.Но,дети сейчас,действительно,другие...

      Удалить
  7. АНАСТАСИЯ,КАКАЯ ДИСКУССИЯ РАЗВЕРНУЛАСЬ ВОКРУГ ПОДГУЗНИКОВ!СКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ,А ВОТ СОСКИ ЭТО ПРОСТО КАТАСТРОФА,ОРТОФОНИСТ ТО БЕСПЛАТНЫЙ,ВОТ И ХОДЯТ С СОСКАМИ ДО 6 ЛЕТ...А С ЯЗЫКАМИ ТЖ ПРОСТО МНОГИЕ ХОТЯТ ЧТО БЫ РЕБЁНОК ГОВОРИЛ НА ЯЗЫКЕ РОДИТЕЛЕЙ,А ШКОЛА НАУЧИТ ГОСУД ЯЗЫКУ.А ТО ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ ИХ НЕ ПОНИМАЕТ ИХ НЕ ВОЛНУЕТ.ЧАСТО ПРИСУТСТВУЕТ ДИСКР В ОТНОШЕНИИ ЭТИХ ДЕТЕЙ,ПОЭТОМУ ЛОРА ЗАГОВОРИЛА НА ФРАНЦУЗСКОМ,А В 4 ГОДА НА РУССКОМ КАК 2 ЯЗЫКЕ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, а твоя Лора уже пошла в школу? Во как время летит!! Недавно еще была ребенком маленьким, помню фото новорожденной "криветки" в руках у папы:)))!

      Удалить
  8. Вы всегда такие животрепещущие темы выбираете, что ну очень сложно комментировать, потому что это может затянуться на несколько часов, а после прочтения всех комментариев еще и несколько дискуссий хочется начать)

    Многонациональность - сложный вопрос, мы его как-то уже затрагивали. Вроде бы и хорошо: дети растут более толерантными, многосторонне (скорее многокультурно) развитыми и пр. Но и минусы очевидны. Такое чувство, что стираются границы между культурами, странами, и мы движемся к созданию одной "полинациональной нации". :)

    Насчет детства и воспитания тоже долго можно говорить. У меня такое чувство, что российские родители отличаются каким-то маниакальным желанием запихнуть своего ребенка в как можно большее количество разных учебных заведений сразу - пусть и тацнует, и играет на инструментах, и языки иностранные с начальной школы учит. В итоге дите хоть и растет "умненьким", к концу школы (или раньше) начинает чахнуть и терять ко всему интерес. При этом сами взрослые считают, что этим они выполняют свою воспитательную миссию, теперь же есть "специально обученные" люди, которые всему должны их чадо научить. При этом желания и возможности ребенка почему-то почти никогда не учитываются. Я знаю малышей, которые настолько загружены учебой и домашними делами, что когда они получают в подарок игрушки, просто ставят их на полку и никогда больше к ним не прикасаются. Потому что даже не знают как надо играть. А ведь всему должны учить родители. И как быть ребенком тоже.

    В общем, лучше ничего не начинать писать, потому что потом невозможно остановиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, ну ты такая умница! Не перестаю удивляться, рассуждаешь, как взрослая зрелая личность, у которой большой жизненный опыт!!!
      Согласна с тобой, дети здесь намного свободнее и раскрепощеннее, потому что на них не давят, нет диктата, нет такой сумашедшей опеки...Потом в школе не выделяют, как в российской, любимчиков, отличников...Каждый ребенок свято верит, что он самый лучший, потому что учитель ему всегда говорит - Exellent!, даже если в уме думает про себя - какой дебил! Поэтому они уже с раннего возраста умеют рассуждать...Чувство стеснения у них нет.

      Удалить
    2. Именно так у нас преподавала наша англичанка, с такой теплотой ее сейчас вспоминаю) Если пойду по преподавательской стезе обязательно постараюсь перенять эту манеру - к детям надо относиться с вниманием и любовью, даже к тем, у кого проблемы с туалетом (это родителям надо по голове постучать за такое невнимание к ребенку).
      А вот для подростков иногда больше "палковая" система воспитания подходит, как крайняя мера, разумеется)
      Вспомнилось чье-то высказывание "Первые семь лет ребенка нужно любить, вторые семь воспитывать, третьи семь лет - быть ему лучшим другом". Видимо, есть правда в этом)

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    4. Написала очередное длинное сообщение, а оно не отправилось и стерлось. :(

      Удалить
    5. Алена, мне очень близка твоя точка зрения!Уверена,что из тебя получится грамотный, умный и думающий педагог!

      Удалить
  9. Анастасия, а у меня вот какой вопрос: семейный бюджет позволяет мамам сидеть дома, чтобы встречать и провожать ребёнка, не оставляя его одного?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна!Все зависит от зарплаты родителей. Если работают оба и у них высокая зарплата в сумме, или они зациклены на карьере, что они могут позволить нанимать няню, которая будет провожать, встречать и сидеть с ребенком.

      Если же в сумме зарплата небольшая (или родитель-одиночка), то вероятно выгоднее не работать одному из родителей.Потому что таким семьям с низким доходом, помогает гос-во - платит пособие на детей, платит пособие на съем квартиры или дома (точно не знаю всех бенефитов, которые они получают)...Иногда мама работает неполную ставку - несколько часов в неделю, чтобы в итоге выходила та сумма, когда гос-во еще помогает...

      Я плохо знакома с пособиями, поэтому мне трудно ответить точно...
      Но многие семьи здесь годами не работают из поколения в поколение, живут на пособии всю жизнь...Правительство "закручивает туго гайки" по этому вопросу сейчас, т.к. слишком много людей висит у гос-ва на шее по разным причинам...
      А еще и другая проблема - безработица, огромная армия безработных в связи с кризисом, которые и рады бы работать, да работы не найти!!!

      Удалить
    2. Ну,а у меня одни примеры вокруг,что молодые мамочки не хотят сидеть с детками дома,потому что это скучно и нудно,даже тяжело.Поэтому,у кого нет бабушек и дедушек рядом,готовы платить няне почти всю свою з/плату,но не сидеть дома....Действительно,Анастасия,вопрос ты затронула очень серьёзный и глубокий,сразу обо всём и не поговоришь. Спасибо за такие интересные темы!

      Удалить
    3. Алла, здесь иногда показывают программы, А как живут французы, А как живут немцы, причем отправляют в эти страны английскую семью с детьми в ту другую для них среду и потом сравнивают и рассуждают... всегда смотрю с удовольствием...
      Я сделала вывод для себя, комфортнее, социально- защищенее живут в Германии, во Франции мамочки больше зациклены на себе, чем на детях, и чем-то похожи на русских... так же важен престиж, так же могут сказать, что думают без всяких вежливых реверансов, как англичане...

      Удалить
    4. сорри описка...читать надо..." без всяких вежливых реверансов, как принято у англичан..."

      Удалить
    5. Ольга Николаевна, в Англии можно прекрасно работать и отводить-забирать ребенка из школы. Школьный день начинается в 9.00, но с 8.00 в школе моей дочки и других школах (куда ходят знакомые дети) открыт breakfast club - там где-то за один фунт в день можно поесть завтрак и поиграть с друзьями, которые тоже приходят раньше. Заканчивается же школа в 15.15 (как написала Анастасия) - 15.30 (в нашей школе). То есть мама свободна с 8.00 до 15.15-15.30.

      Кроме того, вблизи каждой школы обязательно есть один или больше садиков, каждый из которых предлагают услугу "забирания" детей после школы (все садики частные, поэтому рады предложить и такие гибкие услуги) - работники садика приходят в школу в 15.15 - 15.30, забирают детей, приводят в садик, дают им "полдник"- снэк, потом они играют до 17.00 - 18.00, когда родители их после работы забирают. Многие садики также открываются в 7.30, когда можно привести своего школьника на завтрак, а на 9.00 работники садика отведут ребенка в школу. Эта услуга стоит немножко больше, чем breakfast club в школе, но тоже удобно, если у кого-то рабочий день начинается раньше.

      Есть еще childminders - женщины, которые смотрят за детьми в своем доме (предварительно пройдя курсы "присмотра за детьми", проверку в криминальном бюро, как и все, кто работает с детьми, и чей дом был одобрен для этих целей офисом образования), они тоже приводят и забирают детей.

      Так что в Англии есть все условия, чтобы совмещать семью и карьеру и иметь, так сказать, life - work balance.

      Удалить
    6. Спасибо огромное, Алла за разъяснение и дополнение!!!

      Удалить
  10. Очень интересный пост! Прочитав его, мнения читателей, я пришла к выводу, что в России поставлено образование лучше. Сонечка большая умничка! Думаю, что каждой девочке обязательно необходимы танцы......
    А как же нынче без дополнительного образования??? Естественно это тренирует в ребенке не только ответственность, но и всестороннее развитие и (скажу даже больше) умение добиваться поставленных целей и просто выжить...
    Про себя могу сказать, что я получила музыкальное образование (завоевывала медали на Всемирных и др. олимпиадах), на конкурсах по бальным танцам получала места по городу и области(еще ребенком) при этом я главным бухгалтер..... Помню до сих пор слова моего педагога-еврейки по музыке "музыка неразрывно связана с математикой" - и она мне это доказала!!!! - Надо ли говорить, что по-математике было у меня отлично! Вообще, нужно мозг свой использовать на 100%. Потенциал есть у всех, но его надо постоянно развивать......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения,я не буду углублять в вопрос,где лучше поставлено образование.Я живу во Франции и наблюдаю ежедневно,как мучаются две дочери моего мужа,чтоб определить детей,потому что их нужно забрать и со школы,чтобы накормить и опять отвезти в школу...Дороги загружены,про парковки промолчу...И так каждый день...с ума можно сойти,целый день на колёсах...
      Но,вот задам один вопрос: Согласны ли вы,чтобы ваши дети вот так сидели на полу,по которому уже прошло сотни обутых ног...И ведь,каждый касается этого пола руками...Бонжур микробы!
      Мой внук пошел во второй класс в гимназию в Белоруссии,думаю,что там никогда не станет вопрос,чтобы усадить детей на грязный пол...Или я опять разбурчалась???

      Удалить
    2. Оксана, я бы не была столь категоричной! Образование в России тоже разнится, как и здесь. Есть там лицеи,которые дают не только образование, но и создают психологический комфорт для развития ребенка,но есть и школы, которые работают по старинке (так работали в мою школьную бытность), я бы сказала с "большевистким уклоном", которые калечат детей...Проблема российских школ в том, что дети перегружены, и по окончанию школы,получают кроме аттестата, "кучу болячек" - проблемы с осанкой, близорукость,ВСД,неврозы, гастриты...А что может быть важнее здоровья?
      Моим детям здесь их дополнительное образование совсем не понадобилось, даже высшее образование с их красными дипломоми тоже были, как слону дробина...им пришлось учиться заново...Потому что наше российское образование хоть и подтверждается здесь официально, но не признается при устройстве на работу...

      Здесь, есть разные школы, я уже писала выше (во многие частные и граммаскул всегда много желающих),и школы тоже имеют дополнительное образование, только здесь это поставлено по-другому, комфортно для детей. И если детей и задирают, обижают, так это дети сами между собой, а не учителя...

      Спроси российского ребенка 14 лет, какую профессию он хочет избрать, куда он хочет пойти дальше - он вряд ли сможет ответить определенно в этом возрасте...Спроси британца в 14 лет, он скажет уже точно, что он выбрал и что он учит для этого..Так поставлена здесь школьная программа....Разве это не ответственность? Но об этом я напишу в сл. посте...

      Удалить
    3. Дорогая, Анастасия!!!! Конечно же, кому, как не матери знать, что лучше её ребенку, что пригодилось ему в жизни, что нет! ....
      Спасибо вам за интересную информацию!!!! Пишите ещё!!- это очень важно!!!
      P.S. Ваш сын знал в 14 лет чего он хочет от жизни и по-моему, вполне преуспел, хотя на тот момент он был российским ребенком(простите, перешла на личности, поскольку имела тесный контакт с ним). Как и многие другие ребята, живущие некогда в России, уже сейчас добились хороших результатов за рубежом (знаю по опыту своих друзей.)!!!

      Удалить
    4. Allochka!Я искренне рада за вашего внука, который учиться в гимназии. Подумываю, что и своего сына отдам в гимназию, а не в обычную образовательную школу.
      В необходимости сидения детей на холодном и грязном полу я не уловила смысл.
      Мой маленький сын с удовольствием сейчас посещает бэби-клуб. Занятия у детей проходят сидя на пушистом, разноцветном ковре, плюс каждый малыш сидит еще и на подушке,которые тоже ярких красочных цветов. Дети вместе с педагогом садятся по кругу или в виде полукруга и постигают простые истины (изучают буквы, учатся считать, петь, читать и пр...). Время обучения чередуются с минутами отдыха в соседней комнате, где ребята лазают на горке... Т.е. обучение проходит в виде игры поэтому дети легко обучаемы, веселы, задорны и с удовольствием хотят встретиться вновь, не только чтобы поиграться (пообщаться) там с ребятами.... Ах,да, нам еще задают домашнее задание к каждому уроку...

      Удалить
    5. Анастасия, Нагрузка в наших школах большая, а толку мало. Даже мои дети-старшеклассники приходят домой замученные и уставшие, чем их там мучают, я не знаю. Единственное, чем могу им помочь - купила препарат Нобен, он улучшает внимание и память. Сама я врач, кстати.

      Удалить
    6. Я резко отрицательно отношусь к рекламе всякого рода препаратов на моем блоге!!!

      Удалить
  11. Милые дамы!я имею в виду, что мы русские (это и россияне и белорусы и украинцы, мне довелось пожить во всех этих странах) прошли такую школу, получили такие ориентиры с помощью которых, каждый не пропал в жизни, а нашел свою лунку и счастлив. И всё же лицеи и школы этого не достаточно для полного образования ребенка, я полагаю.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  13. анастасия,добрый день.наконец то дошла до твоего блога.что то не нашла своего коментария,но у меня были проблемы с компом.возможно по этому. лоре уже 4,быстро летит время.к системе образования во фр я привыкла.основное отличие что садик занимается только обучением.с 3 лет у детей уже идёт разбивание слов на слоги,сотавление простых слов и тд.у нас сад без питания,но в 5 мин ходьбы от дома и тк я не работаю то вожу туда сюда.первый год было сложно,я ещё разрывалась между каждодневными курсами и садом.есть сады с питание это стоит примерно 7 евро в день,сюда входит питание и присмотр.или можно нанять няню,стоит будет примерно так же.прочла вопрос а не дорого ли стоит няня?няню позволяют себе даже продавцы магазинов,при условии если работают 2 родителей.часть денег возвращается в конце года ввиде налогов.со след года будет школьный день и в среду(пока это выходной),а пока этот день лора ходить в развлекат центр (9 евро за 4,5 часа) где занимаются танцами(не серьёзно конечно),спортом,плавание и тд,вступительный взнос 90 евро за год.

    ОтветитьУдалить
  14. Интересно было почитать, хотя, в принципе, общее устройство школьной системы Великобритании изучают в наших российских школах на уроках английского)) Подход сходен с немцкими школами. Здесь тоже многонациональность, но с таким, чтобы многие ученики в классе не говорили по-немецки, я не сталкивалась. Бывает, что один ребенок недавно переехал и еще не знает языка, но обычно в окружении других детишек очень быстро его "впитывает". А в плане мягкого обучения, без таблицы умножения в первом классе и требований, чтобы ребенок пришел в школу уже читающим и пишущим, - все так же. И, на мой взгляд, это даже хорошо, действительно, продлевает детство. Главное, чтобы потом все-таки и читать, и писать научился.

    ОтветитьУдалить