Когда приезжаешь в новую страну, то вряд ли придется рассчитывать на удачный шопинг, где будет хороший bargain. (о том, что такое bargain я писала тут). Тут все зависит от удачи. Для нас незнакомы многие местные бренды, нам неизвестна ценовая политика в этой стране. Мы делаем покупки вслепую, полагаясь на свой вкус и следуя внутренним инстинктам...
В Англии, на мой взгляд, очень доступная и понятная градация магазинов, можно не терять времени на посещение многих из них, потому что они в основном, копируют друг друга, разнятся лишь цены. Напомню, что существуют магазины здесь на любой вкус и на любой кошелек. (о них я писала более подробно здесь и здесь)
Самые популярные - это магазины Хай-стрит, они "идут в ногу" с постоянно меняющейся модой и регулярно обновляют свои коллекции, поэтому можно быть спокойным, что приобретенная вещь, будет в тренде...
Такие магазины, как Marks@Spencer и Bhs (British Home Stores) торгуют вещами с классической направленностью в английском стиле...
Британцы не страдают брендоманией и не гоняются за дорогими марками. Здесь не принято кичиться и хвастать ими. Эти люди никогда не знали, что такое дефицит, всегда был и есть у них большой выбор, некоторые брендовые вещи бывают доступны в распродажи и в специальных дискаунтных магазинах. В общем, вещизмом они не страдают, а вот невежливое и равнодушное обслуживание персонала у них вызывает неприятное удивление...
Удивление не сколько к тому, что обслуживающий персонал обязан быть вежливым, а больше к тому, как меняет простого обычного человека работа...
Помните фильм "Красотка" с Джулией Робертс в главной роли? Как продавцы не захотели обслуживать ее в одном бутике, сказав ей, что этот магазин не "про ее честь"...
Примерно с таким же высокомерием и равнодушием столкнулась и журналистка Claudia Connel из газеты The Daily Mail...
Она провела интересный эксперимент от имени обычного рядового среднестатистического покупателя, посетив шесть магазинов: "Alexander McQueen", "Mulberry", "YSL", "Prada", "Chanel", "Gucci".
Условия эксперимента были следующие, узнать и задать дежурные вопросы:
1.Торгуют ли они размером 16 (самым распространенным в Англии, русский эквивалент - 48)?
2. Какая у них самая дешевая вещь?
3. Дают ли они скидку при покупке?
4. Можно ли попользоваться туалетом?
5. Попросить ассистента сфотать ее в примеряемой одежде
6. Спросить, не подскажут ли они, как добраться до "Праймарк" (самый дешевый и самый популярный магазин...и находится он недалеко от этих бутиков).
Единицей измерения она выбрала фактор frost (холодность, недоброжелательность) по шкале от 0 до 10...(0-приятное и вежливое обслуживание, 10-самое недоброжелательное и высокомерное обслуживание)
И вот как она оценила результат своих похождений...
Оценка по frost-фактору - 4
Улыбающийся и доброжелательный молодой итальянец (продавец) проинформировал, что самый большой размер у них - 14, но они возможно и выпустят больший размер, т.к. люди постоянно спрашивают... Самой дешевой оказалась футболка за 295 фунтов.
Журналистка выбрала костюм для примерки (за 815 фунтов брюки и за 1440 фунтов жакет, и шелковую блузку за 410 фунтов), ей предложили шампанское, но она попросила заменить его на апельсиновый сок, который принесли ей на деревянном подносе с одним цветочком в вазе.
Брюки от костюма подошли по размеру, пиджак оказался маленьким... А блестящая расцветка такая, что непонятно куда и когда надевать... Но собравшийся штат вокруг нее, все как один, в голос твредили, что она выглядит просто супер-пупер!
Скидку согласны дать, если она купит весь комплект и с большой радостью указали ей направление к Праймарку ....
Оценка по frost-фактору - 0
Выводы, думаю каждый сделает для себя сам... Спасибо, что были со мной!
N.B. Все фотографии взяты из газеты The Daily Mail.
В Англии, на мой взгляд, очень доступная и понятная градация магазинов, можно не терять времени на посещение многих из них, потому что они в основном, копируют друг друга, разнятся лишь цены. Напомню, что существуют магазины здесь на любой вкус и на любой кошелек. (о них я писала более подробно здесь и здесь)
Самые популярные - это магазины Хай-стрит, они "идут в ногу" с постоянно меняющейся модой и регулярно обновляют свои коллекции, поэтому можно быть спокойным, что приобретенная вещь, будет в тренде...
Такие магазины, как Marks@Spencer и Bhs (British Home Stores) торгуют вещами с классической направленностью в английском стиле...
Британцы не страдают брендоманией и не гоняются за дорогими марками. Здесь не принято кичиться и хвастать ими. Эти люди никогда не знали, что такое дефицит, всегда был и есть у них большой выбор, некоторые брендовые вещи бывают доступны в распродажи и в специальных дискаунтных магазинах. В общем, вещизмом они не страдают, а вот невежливое и равнодушное обслуживание персонала у них вызывает неприятное удивление...
Удивление не сколько к тому, что обслуживающий персонал обязан быть вежливым, а больше к тому, как меняет простого обычного человека работа...
Помните фильм "Красотка" с Джулией Робертс в главной роли? Как продавцы не захотели обслуживать ее в одном бутике, сказав ей, что этот магазин не "про ее честь"...
Примерно с таким же высокомерием и равнодушием столкнулась и журналистка Claudia Connel из газеты The Daily Mail...
Она провела интересный эксперимент от имени обычного рядового среднестатистического покупателя, посетив шесть магазинов: "Alexander McQueen", "Mulberry", "YSL", "Prada", "Chanel", "Gucci".
Условия эксперимента были следующие, узнать и задать дежурные вопросы:
1.Торгуют ли они размером 16 (самым распространенным в Англии, русский эквивалент - 48)?
2. Какая у них самая дешевая вещь?
3. Дают ли они скидку при покупке?
4. Можно ли попользоваться туалетом?
5. Попросить ассистента сфотать ее в примеряемой одежде
6. Спросить, не подскажут ли они, как добраться до "Праймарк" (самый дешевый и самый популярный магазин...и находится он недалеко от этих бутиков).
Единицей измерения она выбрала фактор frost (холодность, недоброжелательность) по шкале от 0 до 10...(0-приятное и вежливое обслуживание, 10-самое недоброжелательное и высокомерное обслуживание)
И вот как она оценила результат своих похождений...
- Британский бренд Alexander McQueen хорошо известен тем, что именно у них заказывала свое свадебное платье Кейт Мидлтон. (Кружева вышивались вручную, белошвейки мыли руки каждые 30 минут и обновлялись иглы через каждые 3 часа, чтобы сохранить чистоту и свежесть кружев) и она продолжает быть их клиенткой.
Журналистка остановила свой выбор на красном платье, продавец принесла ей туфли и предложила померить их в паре. Фотографируя ее, она еще и совет дала, как лучше встать позируя перед камерой.
Платье смотрится красиво, но увы...стоит 620 фунтов, самыми дешевыми оказались леггинсы и футболка по 395 фунтов за каждую вещь... Продавец предложила скидку на платье, но стоимость платья почти равна ссуде, которую журналистка платит ежемесячно за свою квартиру...
Туалет оказался только для персонала, но было разрешено им воспользоваться...
Так же ей объяснили, как дойти до "Праймарк", при этом добавив: "В ланчтайм лучше не соваться туда, там в это время не протолкнуться, просто убийство...".
Оценка по frost-фактору - 0
- Mulberry. Когда журналистка переступила порог этого магазина, продавец - молодой человек, посмотрел на нее так, будто она наступила на собачьи экскрименты. Другие продавцы были заняты кучкой китайцев, которые скупали всю стойку с вещами.
Поэтому она была проигнорирована. Вещи были трех размеров small, medium и large... Но самый большой рамер выглядел так, что будет в пору на куклу Барби.... понятно почему недружелюбный продавец, отказался помочь, равнодушно заметив, что ни одна вещь не подойдет ей. Тем не менее, она попросила примерить плащ за 1900 фунтов, который не застегивался... На просьбу сфотографировать ее, ассистент отказался, добавив, что не разрешено фотографировать, не разрешено давать скидки и туалет не доступен в данный момент для пользования.... и что он не имеет ни малейшего представления, как дойти до "Праймарк" (хотя он находится в 5 минутах ходьбы)
Так как ей не разрешили сфотаться в магазине, она сфотографировалась около него
Оценка по frost-фактору - 10
- В YSL молодой человек сказал, что самый большой размер у них - 12. А на вопрос, как быть тем, у кого размер побольше, он ответил, что такие к ним не заходят.
Самой дешевой оказалась обычная белая рубашка за 290 фунтов...
При фотографировании ее, журналистка намекнула, что возможно она и подумает, при условии, что будет сделана скидка... на что ей ответили, что политика их компании, не давать никаких скидок.
В туалет ее сопроводили, т.к. коридор был завален коробками с обувью и сумками, дабы она не схватила что-то по пути случайно....
А на последний ее вопрос, ей ответили, что какого ч.... она пришла к ним, если ее интересует "Праймарк"
Оценка по frost-фактору - 5
- Prada - огромный магазин и, несмотря на то, что был почти пустой (всего несколько покупателей) журналистку просто игнорировали. Она просмотрела вешалки, чтобы найти что-то подходящее и увидела только украшенные паетками и стразами платья, которые наденет разве что Иванка Трамп!* (примечание журналистки).
Ей не было предложено шампанского и на намек о скидке, потому что на платье была помарка, продавщица сказала, что принесет ей другое... раздраженно заметив, зачем ей грязное платье, если она может купить чистое (но без скидок). Туалет оказался в подвальном помещении и на вопрос: "Как пройти к "Праймарк?", поняв, что она не собирается покупать ничего, ее оставили без ответа и ретировались...
Оценка по frost-фактору - 7
Оказалось, что у них есть размер не только 16, но и 18, но на вещах вообще нет ценников. Предполагалось, что их клиенты не спрашивают о ценах, т.к. знают их. Поэтому даже штат не мог сказать точно, сколько стоит самая дешевая вещь... предположили, что 600 фунтов будет стоить футболка.- Chanel... Когда-то Коко Шанель сказала, что женщина никогда не может быть чрезмерно худой и чрезмерно богатой... журналистка, единственная в этом пустующем магазине не могла сказать о себе ни то, ни другое...
Попросив померить кожаную юбку металлик за 1140 фунтов, ее сопроводили в огромную примерочную, декорированную в стиле модерн арт и принесли на серебряном подносе фужер шампанского... Сфотографировали ее и, без особой радости, показали туалет для клиентов. Услышав про скидку, сразу потеряли интерес к ней. А на вопрос про "Праймарк", ни один из продавцов ни имел понятия, что такой магазин вообще существует...
- Gucci...Уже через стекло магазина видно было, что штат больше похож на моделей, чем на продавцов... Во всех магазинах на обозрении демонстрируются только маленькие размеры, больших либо нет, либо они "в затворничестве"...
Улыбающийся и доброжелательный молодой итальянец (продавец) проинформировал, что самый большой размер у них - 14, но они возможно и выпустят больший размер, т.к. люди постоянно спрашивают... Самой дешевой оказалась футболка за 295 фунтов.
Журналистка выбрала костюм для примерки (за 815 фунтов брюки и за 1440 фунтов жакет, и шелковую блузку за 410 фунтов), ей предложили шампанское, но она попросила заменить его на апельсиновый сок, который принесли ей на деревянном подносе с одним цветочком в вазе.
Брюки от костюма подошли по размеру, пиджак оказался маленьким... А блестящая расцветка такая, что непонятно куда и когда надевать... Но собравшийся штат вокруг нее, все как один, в голос твредили, что она выглядит просто супер-пупер!
Скидку согласны дать, если она купит весь комплект и с большой радостью указали ей направление к Праймарку ....
Выводы, думаю каждый сделает для себя сам... Спасибо, что были со мной!
N.B. Все фотографии взяты из газеты The Daily Mail.
Анастасия, спасибо за интересный обзор обслуживания в магазинах. Я думала, только у нас в России существует дискриминация по размерам, а высокомерие и откровенное хамство продавцов не знает границ
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна! Такое обслуживание только в перечисленных дорогих брендовых бутиках...во всех остальных магазинах, куда ходит весь народ, обслуживание вежливое...
УдалитьАнастасия,
ОтветитьУдалитьСпасибо ! Прочитала с большим интересом.
Очередное подтверждение, что дорогая и известная марка не значит высоклассное обслуживание без всяких дискриминаций.
Согласна, с твоим выводом, Татьяна!
УдалитьНо персонал-то те же самые обычные люди...
Анастасия, спасибо большое за такой интересный пост. Прочитала с удовольствием. После прочтения осталось послевкусие....
ОтветитьУдалитьЦены зашкаливают....
Лена, цены вообще заоблачные... Эти магазины рассчитаны на ограниченный контингент людей...
УдалитьА магазины как-нибудь прореагировали после этой статьи?
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью))
Оксана, не знаю....возможно принесут извинения...
УдалитьЗдесь очень часто пишут подобные вещи...
Очень интересная прогулка. . Мне нравится фрагмент из " Красотки", с шоппингом)
ОтветитьУдалитьБывая в Копенгагене я не захожу в брендовые магазины, с охраной у двери. Но в следующий раз прогуляюсь.
Галина, будет интересно услышать твой опыт:)))
УдалитьФрагмент из красотки у меня любимый тот, когда она возвращается ився из себя элегантнейшая и с кучей пакетов и утирает продавщице нос: "Вы, насколько я понимаю, работаете за проценты? Да... Большая ошибка. БольшаяОгромнейшая! Ну, мне пора, ещё столько покупок нужно сделать!" и торжественно удаляется, оставляя этих чванливых торгашек с отвисшими челюстями. )))
ОтветитьУдалитьА ещё помню смешной случай из жизни, когда одна моя знакомая, занимающая крутую должность в наикрутейшей российской компании, но на вид такая плотненько-спортивного телосложения, завернула с мужем на рвещевой рынок по пути на дачу дабы прикупить что-нибудь летнее для возни на огороде. Ей на глаза попался костюмчик брючный и она спрашивает у продавщицы: "Сколько стоит?" А та смерила её презрительным взглядом и процедила: "Вам будет дорого." LOL Тоже "Huge mistake! Huge!"
Интересный постик. Прочитала с удовольствием.
Алина, вы напомнили мне курьезной случай, который произошел с нами...:)))
УдалитьЭто было в 2005 году в одном из московских магазинов, мы с мужем подошли к прилавку и попросили показать рубашку...на что услышали ответ: "Брать будете, покажу"...:)))
А помните летом разгорелся скандальчик вокруг Опры Уинфри? Она в одном из швейцарских бутиков в Цюрихе, попросила показать сумочку из крокодиловой кожи за 38000 долларов, на что ей продавщица ответила, что для нее это будет дорого...Возмущению Опры не было предела, они потом извинялись перед ней...
Анастасия, спасибо, эта история о Опре была у нас и в новостях даже, стыд какой. Комментировали, вроде темнокожая женщина не может себе позволить такую сумку, эта была даже не продавщица, а сама владелица бутика. А ситуация в этих брендовых бутика х-во всем мире такая, и у нас в Германии, и в Италии, я тоже там заходила. Очень оценивающее смотрят, во что ты одет, на твою комплекцию. В принципе, это все известно. И вопрос о Праймаркт - это, безусловно, провокация, там покупают только 12-летние девочки, а не женщины возраста этой журналистки. Она там ничего никогда бы не купила, по стилю и по качеству это не магазин для женщины её возраста, какой бы экономной она бы не была. Я ожидала такого результата этого репортажа. Кстати, все эти вещи можно купить со скидками в мультибрендовых магазинах, если кому -то очень нужно и персонал в мультибрендовых магазинах дружелюбный. Даже в вашем Harrods все продавцы были очень приветливые, хотя я там всё со скидкой 50% покупала.
УдалитьКатя, здесь Harrods не популярен, дорогой, туда ходит только определенная категория людей...да и много мультибрендовых магазинов своих..... английских, традиционных, одним из популярных среди лондонцев является - John Lewis...В Харродс ходим, как в музей..:))) и вожу туда гостей своих...для них престижно купить что-то там...:))
УдалитьПраймарк любим многими потому, что цены там приятно удивляют...а коллекции те же, что и в других магазинах Хай стрит, только цена уже будет в два раза дороже в других, а качество такое же... Много было актов протеста, демонстраций по поводу цен в Праймарке, т.к. они используют очень дешевую рабочую силу (платят копейки) и труд детей в том числе...из этого и слагается такая цена вещи...
Еще один момент, почему популярен Праймарк здесь, их вещи активно рекламируют во многих глянцевых журналах здесь, и модницы скупают всегда новые коллекции, т.к. не жалко им потратить такую сумму на что-то ультромодное, относить сезон и отнести вещи в благотворительный магазин или выбросить, чтобы затем купить опять что-то новое и трендовое...И так делают многие здесь....
А в дорогих магазинах не разбежишься, вещь надоедает быстро, хочется что-то новое опять, что в тренде...ни каждый может покупать в дорогие вещи...
Поэтому здесь часто миксуют дорогой бренд и дешевые....
Лично мое мнение, Праймарк был намного лучше раньше, я помню покупала там кофточки из кашемира за 17 фунтов (сейчас такое у же и не увидишь), но х.б. пижамы, ночнушки я покупаю там с удовольствием...качество такое же, как и в M@S и Bhs, а разница в цене разительная...
Может раньше Праймаркт был лучше, в нашем городе есть тоже огромный, окрыли 2,5 года назад. Я из любопытства заходила, больше 5 минут не выдержала. Там просто невыносимый запах химии, то есть можно представить, какого качества там вещи. И по стилю всю очень для тинейджеров, конечно, они копируют коллекции, но всё ужасающее дешево выглядит. В общем, у меня такое впечатление сложилось. Насчёт Хэрродс хочу сказать, что там такой выбор, которого нет нигде, и в Селфридж и в других мультибрендовых. И я помню, что у них единственных были скидки по 50% процент на актуальную коллекцию на второй день распродажи, а в Селфридж только 30%, да и не на всё. В общем, я была довольна. И если с 50% скидкой, то это не очень дорого, но это я свои возможности имею в виду. Я вообще люблю микс дизайнерских вещей и массмаркета, пример для подражания для меня ваша Alexa Chung, которая комнибирует H&M и Баленсиагу, к примеру. Я много базовых вещей покупаю в Бенеттоне, там кашемировые свитера отличнейшего качества по 80 евро, например. И хлопковые блузы по 25 евро. Но в некоторых вещах я консерватор, считаю, что нужно вкладывать деньги в дорогую сумку, которую можно носит несколько лет и верхнюю одежду. Я думаю, даже простая белая майка из H&M с джинсами будет смотреться шикарно с хорошей дорогой сумкой)))
УдалитьДа, я помню про историю с Опрой. Для американцев такие ситуации, вообще-то, редкость, поэтому она так и развозмущалась. Здесь, во-первых, люди в массе своей одеваются скромно, и чем богаче, тем более небрежно. И нужно очень хорошо разбираться в вещах и людях, чтобы по мелочам сразу определить - богат. А во вторых, за высокомерное отношение к покупателю можно схлопотпть судебное разбирательство зае дискриминацию. )))
ОтветитьУдалитьАлина, здесь тоже одеваются скромно, в отличии от других европейских столиц...
УдалитьНо здесь классовое государство... и это бросается в глаза...и по манере одеваться в том числе.
я вот думаю, что все те, кто мнит себя снобом всех народов, будучи только продавцом в магазине, ведут себя так по отношению к другим лишь потому, что вынуждены сами унижаться или лицемерно улыбаться, соглашаясь во всем с неслишком образованным, но богатым клиентом. Правду в глаза сказать не могут, а хочется, поэтому её говорят тем, кто рылом не вышел, забредши случайно в магазин.
ОтветитьУдалитьА репортаж очень понравился.
Cпасибо, Даша...
Удалить