воскресенье, 20 января 2013 г.

Мои размышления о парфюмерии массовой и селекционной

 Как-то наткнулась на один английский сайт, когда искала отзывы об одном парфюме, и сделала для себя огромное ужасающее открытие... Оказывается, согласно исследованиям Компании за безопасную косметику (исследования и опыты проводились учеными в течении нескольких лет), духи могут быть очень опасны и стать токсическим химическим оружием...
Нейротоксичны, содержащиеся в них фталаты обладают гормоноразрушающими свойствами....
Если коротко, согласно этим исследованиям (а расписано оно на 44 страницах), то:
  •  95% химических соединений в парфюмах - это продукты нефтехимии, т.к. это дешевое сырье
  • Компании, которые выпускают парфюм, имеют право не разглашать состав, как "ноу-хау", поэтому мы не увидим все используемые ингредиенты...
  • Следовательно, оглашают в составе на упаковке не все используемые ингредиенты, самые опасны просто не упоминаются..
  • Хуже всего, что только некоторые из тысяч ингредиентов, проходят тестирование. Поэтому действие многих парфюмов на кожу, мозг, легкие... просто неизвестны...
  • Парфюмерная индустрия - это мультибиллионный бизнес. Согласно выводам, а были протестированы и исследованы многие известные бренды, которые, "штампуют их, как горячие пирожки" используют  в составе своего парфюма в среднем до 14 опасных ингредиентов,которые не указываются в составе.
Парфюм, в красивых стеклянных бутылочках, всегда ассоциируется с изыском, гламуром, женственностью... Наивно полагала, что духи "сделаны" из цветов, моря, солнца, радуги, не задумываясь, не копая глубоко, а что там внутри в этих бутылочках.
Они прочно вошли в мою жизнь, менять привычки сложно... 


Как сказал Герлен: " Духи-самая сильная форма воспоминаний" или слова великой Коко Шанель: "Я ушла...но....я осталась". Они могут стать "визитной карточкой", своеобразным почерком, подчеркивающим индивидуальность человека...
Но, оказывается можно найти альтернативу, этому "массовому химическому беспределу", индустрии "ядохимикатов". Есть, так называемые селекционные или нишевые духи.
  •  Их выпускают в ограниченном количестве, они всегда эксклюзивны
  •  Не рекламируют (могут упоминаться только в журналах, в интервью с селебрити)
  •  Индивидуальный подход к созданию парфюма.Так парфюмер Рамани выпустил "противовозрастные духи". Он взял аромат розы и опросил тысячи мужчин разных возрастов, с чем они ассоциируют этот запах и почти все сказали, что ассоциации со старой леди...Тогда он решил создать "противовозрастной" парфюм. Верхние ноты-экзотические фруктовые, средние - жасмин и вишня, завершающие - мускусные. Мужчины, якобы думают, что женщина,которая душится ими, моложе на 8 лет.

  •  Используют дорогое натуральное сырье - жасминовое, сандаловое, розовое масла или на основе удового дерева. Как я уже писала ранее, Шанель хотела создать самые дорогие духи, но Jean Patou "переплюнул" ее и представил духи Joy, которые стали самыми дорогими, т.к. при создании использовались жасминовое и розовое масла. Для создания 1 унции парфюма используется 10600 цветков жасмина и 300 роз. Этими духами пользуется королева Великобритании. 
         
    Еще в ее ассортименте духи от Creed. Эта марка задумывалась для королевского двора, имеет несколько ароматов, очень дорогая и является селекционным парфюмом. Стала популярна среди селебрити (пользуется Хью Грант, Джордж Клуни, Мишель Обама)...

    • Или используется синтетическое сырье, но тогда духи уникальны. Такие, как  например, "Молекула 1 и2", приобретают свой индивидуальный запах на теле...   

         
    Особо хочется сказать о парфюме, который выпускается на основе "волшебной" смолы дерева  
    аквилария или удового дерева. Арабские духи "построены" на основе масла удового дерева.
    Белая и лишенная запаха древесина, становится ароматной, когда достигнув 20-летнего возраста, заражается грибком, выделяет и накапливает вокруг зараженного места, эту самую
    "волшебную" и ароматную смолу. На Востоке масло аквиларии ценится больше, чем масло жасмина, розы и сандала. Считается, что его сладко-пряный аромат, является афродизиаком и для мужчин и для женщин, снижает утомляемость и усталость, лечит депрессию, омолаживает организм. Это масло - предмет культа на Востоке. Оно настолько редко, что нужно проделать
    долгий путь в джунглях Юго-восточной Азии, чтобы встретить это дерево. Цена 1кг этого масла стоит до 30-50 тыс.долларов.
    Про волшебную смолу этого дерева знают все парфюмеры и часто используют в  своих селекционных парфюмах...Так, например, в селекционном парфюме от  "Амуаж" много "удового"

    Серж  Лютенс тоже использует "уд"..Мне очень нравится у него Feminite Du Bois.


    Флаконы, как правило, в селекционных духах, имеют простую незамысловатую форму, так как их кредо - основной акцент на внутреннее содержание, в отличие от арабских, флаконы которых всегда потрясающей красоты и имеют замысловатую форму.  




    Этот материал показался интересным? Поделиться:


    3 комментария:

    1. Elena Vooo

      Настоящий ликбез! Даже не задумывалась об этом. Спасибо!

      ОтветитьУдалить
    2. Да, я тоже об этом узнала стихийно. Кроме этого, узнала,что духи масс- маркета имеют свой срок жизни- 3 года, поэтому их часто здесь уценяют в крупных ТЦ. По уценке можно купить парфюм Донны Карен, Стеллы Макартни, всех селебрити (Дженифер Лопес, Бритни Спирс идр), Ноа, Бёрбери и многих др.

      ОтветитьУдалить
    3. Love in White. Аромат привлекает внимание, вызывает интерес. Благородный холодок, который и удивляет и отталкивает.

      ОтветитьУдалить