воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Еще пару слов из личного опыта и простый рецепт вкусного блюда.

  Прошло восемь месяцев, как я перешла на ФОДМАП питание.
 И могу подвести некоторые итоги,  рассказать о плюсах и минусах, исходя из своего личного опыта.

Начну с хорошего.


Во-первых, намного улучшилось самочувствие, появилась энергия и настроение. Исчезла апатия и лень.
 В результате, я переделала многие вещи в своем гардеробе, которые уже давно ждали своего часа, а из тканей, которые были куплены много лет назад, наконец нашила себе  платья и топы.

Во-вторых, я похудела без труда и особых затрат на 7кг, получилось это как-то легко и непринужденно. В результате появившейся энергии, я записалась в спортзал и теперь хожу туда с большим удовольствием.

В-третьих, в супермаркете четко знаю, что положить в корзину и спокойно прохожу мимо огромного количества продуктов.
Больше нет искушения выбирать или  делать тот или иной выбор.

В-четвертых, есть мотивация придумывать себе новые рецепты, кроме тех, что предлагают на сайте Monash University.

В пятых, выработался режим в приеме пищи. Это дисциплинирует и уже не хочется никаких перекусов между.

И последнее... 

Почти все специи, травы, горчица, разные семечки разрешены при ФОДМАП питании. А они всегда улучшают и насыщают вкус любого блюда, дают новое послевкусие.
А новые вкусы для нас, людей в зрелом возрасте, полезны. 
Так как создаются новые связи нейронов в узнавании и развитии новых вкусов, а это значит, отодвигает старение нашего мозга.

А теперь о минусах.

Так как, я привязана к установившемуся режиму, то организм не терпит долгих "голодовок" и если я нахожусь где-то вне дома, приходится всегда искать, 
где можно поесть или перекусить, не опасаясь за последствия. 
Несмотря на огромное количество забегаловок и кафешек, проблемно найти то, что можно есть не опасаясь за последствия.
Когда отмотаешь километров десять, аппетит разыгрывается нешуточный, ты не можешь зайти в первую попавшуюся кафешку и
 схватить что-то к чаю или взять какой-то томатный суп-пюре или салатик.
Потому что любое мясо, которое можно есть, готовится с добавлением лука или чеснока.
Пару раз нарушала и потом два дня пила таблетки и мучилась...

 Начинаешь стрессовать в поиске той самой еды, которую можно съесть не опасаясь.

Поэтому я стараюсь делать себе бутерброд или брать с собой что-то "из поесть", из разрешенных продуктов, если еду куда-то надолго.

В Австралии открылись новые кафе, рестораны, забегаловки для таких, как я.
Там стали выпускать продукты питания для страдающих этим недугом.
У нас появились в продаже их продукты, которые можно купить онлайн, но цены там заоблачные. Я покупаю обычные разрешенные продукты в супермаркете, а всякие соусы, добавки, вкусняшки делаю сама.
(кстати, хорошая идея для стартапа, потому что страдающих СРК много и если цены будут приемлемыми, то и продажа пойдет на "ура")


 И второй минус - это неловкость, когда в гостях и предлагают то, что нельзя есть. 

А вот на отдыхе с этим проблем нет, обычно я заказываю самую простую еду - запеченную картошку, рыбу и салат. Всегда прощу не класть в салат лук и не сдабривать рыбу чесноком.
И они идут навстречу.

Вначале кажется, что ты ограничена в выборе, но на самом деле, можно приготовить много разнообразных и вкусных блюд.

И предлагаю одно из моих любимых, получается всегда вкусно.

 Тушенное ассорти из овощей с лососем.

В сыром виде
В запеченном виде
Картошку, кабачок, морковку, пастернак нарезать, сбрызнуть оливковым маслом, посолить, поперчить и сверху сдобрить тимьяном, накидать несколько помидорок и посыпать смесью
 из семечек и грецкого ореха. 

Эту смесь я делаю сама и добавлю во многие свои рецепты для улучшения вкуса. Полезно и дает насыщенность любому блюду.
 ( в произвольной вариации - любые орехи, которые разрешены (см. предыдущий пост), семя льна, сезамовое семя пропустить через гриндер и хранить эту смесь в холодильнике)
А можно купить такие готовые смеси в супермаркетах.

Поставить овощи в разогретую духовку и запечь.

Так же приготовить лосось в маринаде. Маринады делаю разные. В этот раз чуть оливкового масла, чуть горчицы, чуть сахара и соли.
Сбрызнуть лимоном, красный перец и сушеная травка сверху,
 можно перчик (можно без него)  и тоже запечь в духовке.

И потом наслаждаться легким ужином. Салатик сделать как дополнение


И пусть будет вам хорошо и приятно! 



16 комментариев:

  1. Доброе утро, Настя!Вот вовремя появились Ваши статьи,очень вовремя!в эти выходные провела анализ того,что я ем и заодно проверила на себе действие того,что нельзя есть.теперь буду браться за организацию своего питания и режим.Это нелегко,столько всего оказывается придется предусмотреть. Но думаю,что справлюсь))))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, обязательно справитесь, е сил есть желание! Наша женщина хорошо мотивирована, она всегда хочет выглядеть хорошо...)))

      Удалить
  2. Анастасия, спасибо! Убедительно и рассказано и покпзано! Тарелка с готовым блюдом выглядит аппетитно, а запеченное в духовке полезно!

    ОтветитьУдалить
  3. Как всегда, полезный вкусный и красивый рецепт! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Выглядит очень аппетитно! :(((((
    Настя, ну вот как же быть? я этим не наемся. Буду потом бегать к холодильнику... Закончатся праздники, начну себя перевоспитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хахаха... Марина, открою секрет, смесь из грецкого ореха, сезамовых и льняных семечек придаёт блюду сытость. А если эту смесь добавлять в супы, соусы, то они получаются вязкие, думаю из-за льняных семечек. Поэтому организм привыкает, если он (организм) точно знает, что через три часа он опять получит свою порцию...Поэтому режим важен! Удачи тебе!

      Удалить
  5. Настя, спасибо за то, что вернулись, мне Вас не хватало. Спасибо за статью, для меня это огромный подарок. Мучаюсь этим много лет, много всего пробовала, отказалась от перекусов, но... не хватало системы, теперь она у меня есть. Спасибо. Будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
  6. Мне даже показалось, что это много всего на ужин: мне бы и лосося хватило. Но круто- точно полезный ужин!

    ОтветитьУдалить