вторник, 12 декабря 2017 г.

Человек- кузнец своей жизни

Человек привыкает ко всему, а к хорошему особенно быстро.
Потому что, так заложено природой, что все вокруг должно быть в гармонии и равновесии.
И когда нарушается эта гармония, то возникает стресс и часто необратимые последствия.
Наверное еще и поэтому я люблю Англию, потому что здесь люди понимают, что вежливое и внимательное отношение друг к другу, снижает стресс и улучшает качество жизни. 


Две ученые дамы получили Нобелевскую премию за изучение вопросов старения, они доказали, что продолжительность жизни зависит от длины наших теломеров, которые находятся на концах ДНК в каждой клеточке организма.
 Чем короче становятся теломеры, тем быстрее наш путь к завершению жизни.
Короткие теломеры - это наши "воспаления и болезни".

А длина их зависит, не только от правильного питания,  полноценного сна, занятий спортом, 
общения, но и от среды обитания и стрессовых ситуаций.
 И хорошая новость - в наших силах, приостановить или стабилизировать укорачивание этих самых магических теломеров.

Но часто человек сам создает стрессовые ситуации, ценой вопроса которых, всегда является укорачивание жизни себе и другим.
 Вот об этом мне подумалось вчера, когда я возвращалась вечером от дочери домой.
Стояла мерзопакостная погода, было темно, сыро, ветрено и чуть подморозило.
Но снег, что шел накануне, быстро растаял, оставив кое-где лужи на асфальте.

Переходя через  широкую дорогу на зеленый свет светофора, я подскользнулась и чуть-чуть не шмякнулась.
Но в последний момент, смогла удержать баланс.....
А сзади тут же подбежали ко мне двое и спросили,
в порядке ли я и не нужна ли мне помощь...

Вот такая мелочь, и стресса, как ни бывало...

А сегодня, после занятий в спортзале, зашла по пути в наш супермаркет, купила кусок сыра,  один лимон и маленькую упаковку помидор. Встала в очередь в кассу. 
 Впереди стоящий молодой человек, как подошла его очередь, предложил мне пройти вперед, т.к. у него было намного больше продуктов, чем у меня.
Здесь часто так поступают вежливые англичане ( иностранцы этого не делают), предлагают пройти вперед, если видят, что у вас два-три наименования, а у них целая тележка.
Это жест вежливости!!!
Я поблагодарила его и он "сделал" мой день и повысил мое настроение.

Сразу вспомнила Таллинн, когда мы сделали остановку там на пару часов, приехав из Финляндии. Погуляв по городу, мы возвращались на свой корабль.
А по пути зашли в супермаркет, чтобы купить несколько открыток с видом Таллинна.
Открытки были выставлены рядом с кассами.
Мы с мужем схватили несколько понравившихся (чтобы потом отправить их друзьям и родным) и встали в очередь в кассу.
Через некоторое время, увидев, как медленно идет обслуживание и плохо продвигается очередь, мы поняли, что можем опоздать на свой корабль.

Работало пять касс и везде стояла очередь - человек шесть-семь.
Сначала я попросила вежливо людей пропустить нас и оплатить открытки, деньги были у нас приготовлены заранее ( без сдачи), обьяснив причину...
Никто даже не шелохнулся....Это выглядело неловко, потому что лица людей были непроницаемыми.
Потом муж повторил уже на английском с вежливыми реверансами.
Никакого результата...
Мы оставили открытки и побежали на свой корабль...

Казалось бы мелочи, которые происходят здесь на каждом шагу, сглаживают стрессы, улучшают качество жизни и со временем их не замечаешь, это становится нормой жизни...
Может поэтому люди живут долго? 

А как у вас? С чем чаще приходится сталкиваться в повседневной жизни вам?






12 комментариев:

  1. Анастасия, рада, что ты нарушила обет молчания :)))
    У нас тут, как у вас :) Я тоже всегда млею от атмосферы доброжелательности и внимания друг к другу. Стоит мне кашлянуть - кто-то обязательно предложит конфетки от кашля, принести воды или просто поинтересуется OK ли я. В очереди точно также ведут себя. Если открывается ещё одна касса, наперегонки никто к ней не кидается, обязательно предложат пройти тем, кто впереди. И т.д., и т.п.
    Но вот на днях ВПЕРВЫЕ за -дцать лет, мне попался неадекват на дороге. Что-то там его взбесило, хотя я так ине поняла, что именно (я просигналила на поворот заранее, притормозила спокойно, не резко, но он, видно чуть не въехал мне в зад), с диким бибиканьем обогнал справа, остановился и потрясая кулаком вопил "F.ck you!!!" Так что иностранцы ли родные ли, люди всякие. Другое дело, что в том или ином обществе ситается нормой и преобладает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, а что ты чувствовала, когда тебя "послали", опиши свое состояние в тот момент. Мне очень интересно.

      Удалить
    2. Анастасия :) Сначала - недоумение - что это с человеком? Потом испуг - чёкнутый какой-то! вот он, road outrage, о котором сто лет назад толковал инструктор по вождению! Потом aftershock - нервишки он поднял мне, конечно, приехала и скорей мужу докладывать, пытаясь понять, что я не так сделала, чем вызвала агрессию. Муж тоже сказал, что просто неадекватная реакция. В целом по ситуации моё резюме: в семье не без урода :)
      Так что, всё правильно у тебя написано - стрессы укорачивают жизнь :) В Москве их было - на каждом шагу. Здесь вот первый раз за бог знает, сколько лет. Посмотрим, сколько проживу :)))

      Удалить
  2. Анастасия, я рада вашему возвращению к блогу... Вас не хватало! Помните "в семье не без урода", есть Люди, а есть просто людишки, не будем о грустном. Попадая в такие ситуации, я мысленно говорю"Прости их, Господи"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, хотелось бы, чтобы людей было больше...
      И чтобы то, что должно быть нормой, оставалось всегда.

      Удалить
  3. Анастасия, многие ситуации знакомы вне зависимости от страны проживания.Бывают, у каждого в жизни неприятные моменты. Благодаря своей восприимчивости я могу переживать " ум на лестнице". Вот так надо было бы поступить и ответить. Главное для меня не вспоминать об этих случаях. Лучше вспоминать как на гололёде мне помогли подняться молоденькие мальчишки:"тётенька, всё хорошо, вы дойдёте? В очереди, в супермаркете, все делятся скидочной карточкой. Хорошо, что нет сейчас недостатка в товарах и наши дети не сталкиваются с километрами очередей за чем-нибудь. Когда в моём городе в холода несколько лет назад, мальчик потерял деньги на проезд, в тумане сел не на свою маршрутку, а мама с малышом ждала его на остановке, сотового не было. Кто-то из диспетчерской написал о поисках мальчика. В интернете десятки людей отозвались с требованием, дать координаты и реально помочь, от денег на проездной, свой сотовый и денег на сотовый. Потому, что мы люди. Маршруточники, а у них з-п от выручки зависит, возят часто детей бесплатно"Ну потерял пацан деньги,не по темноте же пешком идти. Вот такие примеры меня греют! Хорошей недели!

    ОтветитьУдалить
  4. Анастасия,

    Во Франции я тоже редко встречалась с очень невежливыми людьми.
    То, о чём я всем рассказываю, это мой экзамен на водительские права. Мне попалась такая дама-экзаменатор! Злая, неприветливая и чуть ли не рычащая...конечно же, с ней я экзамен не сдала ;) Но больше таких экземпляров мне не попадалось ;)

    Моя коллега, живущая в Германии, как-то сказала, что любит ходить по французским магазинам, потому что продавщицы и кассиршы приветливые и "любят поговорить" с клиентом.

    Мы тоже всегда пропускаем тех, у кого в корзинке меньше товаров, чем у нас. И я всё время здороваюсь с людьми, даже с теми, кто не отвечает ;)

    Приятного дня!

    ОтветитьУдалить
  5. Анастасия, хорошо, что Вы вернулись, с удовольствием Вас читала. Вот Вы правильно пишите о среде обитания. Хотелось бы написать много, потому что Вы затронули интересную тему, но тут ведь комментарии к Вашему посту, а не место для моих рассуждений.
    Поэтому коротко, о ситуации в Таллинне. Вы стояли в супермаркете в очереди, где люди покупали продукты? Вы попросили сначала по-русски, а потом по-английски? Вот Вам пример избирательной вежливости - вас приняли за русских, поэтому не захотели пропустить вперед. Замечу, что Эстония уже 26 лет европейская страна.
    Лет пять назад в заморском путешествии нам нахамили немцы, они знали, что мы русские. Вы бы видели их лица, когда муж извинился перед ними на немецком за доставленные неудобства. При этом никаких неудобств мы им не доставили.
    Скажите, а помог бы англичанин упавшей женщине в хиджабе?
    На днях в автобусе мне контролер весьма невежливо выговаривала, что у меня нет мелочи на проезд. С каких пор сто рублей крупная купюра? Хотелось дать ей немножко в глаз, но стоящая рядом женщина поменяла мне мою сотню.
    И таких примеров множество. С одной стороны - стресс укорачивает теломеры, с другой - повышает их эластичность. Хотя, Вы правы - без стресса лучше!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте , Анастасия! Я Вас читаю , с тех пор , как Вы завели блог, но никогда не комментировала. Я думаю, Вам в Таллине просто не повезло.Может быть была пятница,, и люди закупались на неделю после работы, и им хотелось вернуться поскорее домой.Я могу сказать , что в Москве, например, в супермаркетах, часто пропускают людей с несколькими покупками без очереди, а если попросят ,практически всегда. Я сама имела такой опыт с сувенирами в Хельсинки и в Париже. И всегда шли навстречу.Например, в Париже я влетела в винный магазин чтобы купить Crème le Cassis по дороге в аэропорт, когда покупательница обсуждала с продавцом вино к ужину за 70 евро. Но он мне продал без очереди мой ликер за 10 евро и мы еще посмеялись, что тем, кого изгоняют из рая( Парижа) , нужно помогать, вне очереди))))

    ОтветитьУдалить
  7. Through unrivalled connection with serving to trainees because of unique limbs from teachers virtually all a lot of our study papers publishing provider own improved trainees won strongest signifies in addition to qualities overall his or her's checks presenting them all just the right program to set up ones own ideal work not having possibly thinking on the same. https://imgur.com/a/i5CtI0W https://imgur.com/a/EELk01K https://imgur.com/a/hIlK5LA https://imgur.com/a/83s1tXl https://imgur.com/a/hpsmGT4 https://imgur.com/a/4DSiqvN https://imgur.com/a/o18R91n

    ОтветитьУдалить