пятница, 21 марта 2014 г.

Одинокая планета, эта страна Суоми...


Посетили выставку местных художников и умельцев. Их картины и поделки очень красноречиво показывают характер местных жителей.
Столько серых красок, устрашающих сцен, странных мотивов, ироничных сюжетов, пессимизма и одиночества, при чем осмысленного и философского, я не видела никогда. В каждой картине скрыт глубокий смысл.
Каждая поделка  уникальна, но для меня - бессмысленная безделушка, например: на канве несколько мозгов, сделанных из бечевки.
Еще раз убеждаешься, что мир настолько разнообразен, и люди воспринимают его совершенно по-разному, в зависимости от места обитания в том числе...




Эта картина называется "Жизнь маргиналов" Красноречивая характеристика, не правда ли?
 Жизнь на коленях, в полусогнутом состоянии, при тусклом свете, интерес в этой жизни сосредоточен только вокруг себя, других не слышат и не видят, судя по замазанным лицам... а весь мир воспринимается-как серое, мрачное и непонятное пятно... Слева видна стоящая фигура, на которого падает яркий свет... Возможно, как призыв к маргиналам -что можно всегда встать с колен, просветив светом разум свой?
Ну это моя версия...
А есть другие версии видения этой картины?

 

 Это картина называется "Вендетта". Чья-то пролившиеся алая кровь на фоне блеска золота стекает в серую бездну...


 Эта картина называется "Американская цивилизация встречает Европу". Мы с дочерью не смогли ее понять и распознать, что хотел сказать художник. может у кого-то из вас есть какие-то версии? Напишите, буду рада услышать.


 Эту картину"Три женщины" мы  долго рассматривали и у нас с дочерью были разные версии, по поводу того, что хотел сказать художник. Но лучше, чем "увидел" эту картину и объяснил нам ее содержание, мой сын, думаю и не придумаешь.
 Вот его версия:
По моему здесь изображено черно-белое восприятие мира этой женщиной. И его результат - такая вот тройка.
Лицо - это женщина, она смотрит. Взгляд - это атом восприятия. Смотрит вправо (В СТОРОНУ!), избегая тем самым ПРЯМОГО контакта с реальностью, со зрителем (внешней реальностью за пределами картины).
 Картина - это мир внутренний, черно-белый. За пределами картины - зритель - это мир внешний - объективная реальность
Взгляд лица не выходит за пределы, не смотрит прямо на нас, он ложится где-то промеж реальности и плоскости ПОЛОСАТО-ЧЕРНО-БЕЛОГО внутреннего мира картины..
Итак, ВЗГЛЯД смотрит в сторону, на его пути два "призрака", которые образуют  ПЕРСПЕКТИВУ(!) взгляда. И уже  эти два безликих призрака смотрят на нас, на зрителя, на реальность, за пределы ее мира. И тут контакт очень сильный, призраки хоть и безликие, но смотрят прямо на меня, они как  иконописные образы смотрят на тебя, где бы ты не стоял. Эти призраки, ее перспектива на мир, именно через них она смотрит на  нас. Один призрак повернут вправо, другой влево. Один видит черное, другой белое. Она (лицо) же в результате сидит внутри черно-белой матрицы.
Короче, суть такая, что это растроение личности: три женщины +, -, и она сама, что-то третье,  уже с лицом, но погруженная в глубину страны полос.
Она сама (лицо) не видит своих же призраков, ведь они сзади, глубже, чем куда она смотрит, но они смотрят на нее, они влияют на ее самовосприятие (ее лицо черно-белое).

К сожалению, фотографировать на этой выставке было нельзя, в этом отношении Англия намного проще, дружелюбнее и гостеприимнее... Поэтому показать  поделки и картины не могу, но судя по представленным здесь, можно понять уникальный скандинавский стиль, глубину осознания и мировосприятия местных художников. Цены на них тоже впечатлили...но это не останавливало финнов, картины раскупались.
Можете представить такие картины у себя в квартире, доме?? Вы бы купили их, если вам представилась такая возможность??

Кстати, Финляндия получила статус "Мировая столица дизайна", чем они очень гордятся...



12 комментариев:

  1. Не то что не купила бы, а и приплачивали бы, не взяла. Странно, чем более экономически благополучное общество, тем больше пессимизма в искусстве. А может я просто старомодна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена! "Пессимизм в искусстве" не потому ,что экономически благополучное общество, а потому что климат и погода, недостаток солнца раполагает к возникновению подавленного настроения, укороченный световой день ( зимой-в 11 часов дня еще не светло, а в 2 часа дня уже темно)... да и финны не общительны совсем...

      Удалить
  2. Финляндия - это меланхолия..глубокая, внутренняя..вдумчивая. Что мне нравится в их искусстве - это не боязнь показать предмет изнутри..Они не отвергают нелицеприятное. Мне нравится как финны умеют нестандартно мыслить и проявлять свое мышление вот в таких картинах...хотя ведь не только в них. Для Финляндии все естественно и органично.
    Для меня лично здесь нет пессимизма. Есть взгляд со стороны света, а есть взгляд с темной стороны, где также есть жизнь..только своя. И первое, и второе заключено в человеке.
    Из этих картин я бы исключила "Америка встречает..", но только потому, что для меня ее символика не ясна..Я могу предположить..мечь..большая нога..ступня..псевдокорона-мозг на голове существа с грудью) статуя Свободы?) в отличие от остальных, она не заставила меня думать глубоко.
    Анастасия, спасибо) Как всегда очень интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, по-моему мнению, ты очень хорошо поняла их искусство и про Финляндию хорошо написала..

      Удалить
  3. Анастасия,вот как, напр. датский художник Джон Ройсс объясняет темы своих картин-одиночество, отчуждение, забвение, уединение.
    «Тема сиротства, одиночества и отчуждения возникает в моих картинах, во многом, из-за моего собственного эмоционального восприятия жизни. Сколько я себя помню, я всегда чувствовал себя чужим. Даже в детстве я всегда дистанцировался от других детей и искал уединения. Мне всегда казалось, что я отличаюсь от остальных. Мне нравилось наблюдать за людьми, но никак не взаимодействовать с ними», - поясняет художник.
    Всякий раз , посещая выставки, я пытаюсь найти объяснения "художествам". Как правило, в работах художников отражается их собственное мировоззрение, их"Я".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, согласна полностью, в работах художников отражается их "Я", просто в работах скандинавов больше меланхолии и одиночества, тоски...Если вспомнить Эдварда Мунка, норвежца, который страдал маниакально-депрессивным психозом, и эта болезнь проявлялась в его картинах...

      Удалить
  4. Спасибо ,Анастасия ,за интересный пост! Картины мрачноваты.... но все мы очень разные и мир воспринимаем так как нам он видится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно Тоня, мы все разные и у нас разное восприятие...

      Удалить
  5. Любопытные работы. Но не моё - слишком тяжёлая аура. Согласна с Галиной Петерсен (и не только я, многие психологи и искусствоведы тоже склоняются к такому мнениию) - работы - это всегда отражение внутреннего мира художника. А восприятие искусства - отражение нашего собственного мира. Когда эти два мира гармонично совпадают, нам нравится работа, а когда не совпадает, возникают разные реакции от спокойной "хм.. что-то, конечно, в этом есть, но..." до раздражения и бурного отрицания.
    Интересный пост, Анастасия, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алина!
      Абсолютно согласна, насчет совпадения... так же и в остальном, если совпадают наши интересы или вкусы, то и такой человек нам становится близким и понятным...

      Удалить
  6. Анастасия,

    Спасибо! С интересом посмотрела все картины.
    Но, увы, современная живопись для меня далека. Я нахожу её достаточно странно и необъяснимой для себя.

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна!
    Понимаю тебя хорошо...

    ОтветитьУдалить