вторник, 3 июня 2014 г.

Отдых с самообслуживанием по-английски...

Всего на одну неделю, пока были каникулы в стране (bank holiday), съездили на Кипр к солнцу и морю. В этот раз выбрали южную часть острова - местечко, которое находится ровно посередине между Пафосом и Лимасолом.... 37 км в одну сторону и 38 км в другую....

Отдых был с самобослуживанием (self-catering), он намного дешевле, чем отдых в гостиницах...
Такой отдых очень популярен у большинства англичан, т.к. они любители почаевничать несколько раз в день. А хороший чай в этих жарских странах не подают и не продают, поэтому истинные англичане, свои насыщенные и крепкие  чаи, предпочитают везти с собой и заваривать себе сами...


 Еще такой отдых дает возможность не только заварить чай и кофе себе, но и сварить или приготовить не сложную, но полезную еду, что для меня огромный бонус!!! Но не все утруждают себя этим, многие предпочитают завтракать у барной стойки рядом с бассейном, где за 6 фунтов  приготовят очень калорийный английский завтрак- "бомбу замедленного действия", пожарят на сковородке сосиски, бейкон, яйцо,томаты, сделают тосты и кофе. А вечером идут на ужин в близлежащие кафе и рестораны...
Завтрак мы готовим всегда себе сами, т.к. у нас с мужем разные предпочтения в еде и разная диета...а вот ужинать раньше ходили в местные таверны...Но почти всегда были разочарованы, вместо заявленной домашней еды, предлагают обычный фастфуд...


Наши аппартаменты на первом этаже этого домика..перед домом экзотическая пальма похожая на бутылочное дерево на о.Сокотра (может это она и есть?)

Наши аппартаменты состояли из отдельной спальни, комнаты отдыха с кухней, ванной и просторного балкона, где приятно просто наслаждаться и релаксировать.
Зона отдыха, включала  и ТВ, где были и английский, и российский каналы
Кухня, оснащена самым необходимым, посудой в т.числе
Спальня просторная, есть кондиционер, но нам он не понадобился, спали с открытыми дверями...т.к. место было очень тихое и спокойное.
Не пятизвездочный отель конечно, но есть все необходимое под рукой, даже бесплатный интернет (WiFi), правда зависал очень часто.

С годами я стала щепетильной и требовательной в выборе еды,  есть такую жирную и фастфудную пищу в жару в кафешках и ресторанчиках, для моего чувствительного и "раненого" пишеварения, всегда непосильная задача!!!

Посудите сами, это совсем не трудоемко и не дорого для держателей ресторанов и кафе, купить в супермаркетах замороженную рыбу, рыбное филе и разных "морских гадов", разморозить и замочить в яично-молочно-мучном  и т.п. соусе.... затем требуется всего  несколько минут, чтобы прожарить в кипящем масле -во фритюре и получается быстрая еда под разными красивыми названиями...Но жарка в кипящем масле подразумевает выход канцерогенного продукта, но никак не полезного...учитывая, что мы едем поправлять свое здоровье в эти страны, то и есть хотелось бы здоровую пищу...Понятно, что ума большого и кулинарных способностей, для приготовления такой быстрой еды,  не надо!!!

Но еда это фастфудная, несмотря на заявления типа, домашняя еда, и пользы от нее никакой!!!
Или другой пример фастфуда, который я заказала себе, наивно полагая, что поем киприотскую мусаку...Опять-таки, купленная в супермаркете за копейки, полуготовая мусака, превращается за несколько минут в микроволновке, в ресторанное блюдо под названием  домашняя мусака, но уже за 8.99 евро.
 Есть спрос - есть и предложение...А куда деваться, есть-то хоцца... Многим это очень нравится, люди не задумываются о том, что кладут себе в рот...Кому что нравится...

Но я противная, я не хочу есть то, что приносит мне вред, и уж особенно на таком  отдыхе.
Вот если бы подавали морскую свежую рыбку, да на гриль ее и подать с лимончиком и травками, да пару запеченных картошечек...Тогда-да, это рыба живая и имеет биологическую ценность...Но такую еду мы не нашли в нашем курмыше..:)))

Наверное, лучший вариант - отдых в пяти-четырехзвездочном отеле, где шведский стол на завтрак и при тебе, тут же на твоих глазах готовят по твоему желанию и усмотрению- яичницу, омлет, сосиски, бэйкон, блины, оладьи и пр.пр. пр. Где всегда есть большой и разнообразный выбор на все вкусы и предпочтения... 

Если же приходится выбирать отдых с самобослуживанием, то лучше готовить самим. Мы сходили в ресто только три раза за все время отдыха, по необходимости и всегда были разочарованы!! Тяжесть в желудке и усталость после приема такой пищи - не лучшие показатели их полезности...Мне больше нравится ощущение легкости и прилив энергии, когда появляется желание двигаться, а не впадать в полудрему после "тяжелой еды"....

 Взяв машину в прокат на два дня, заглянули в крупный супермаркет и накупили все, что нам было нужно для приготовления несложных, но разнообразных блюд.......куриная грудка с чесночком и греческим йогуртом, рататуй из свежих овощей (томаты, баклажаны, кабачки, лук, чеснок, пряные травы), рыба, притомленная на медленном огне на оливковом масле, с вином и лимоном, супчик из свежего лука-порея, яйца в томатно-бобово- нутном соусе, паста-болонезе...и много свежих сезонных местных овощей и фруктов, а также я обнаружила чудодейственный козий нежирный кефир!

 Некоторые наши простые "шедевры"
 
Черешня уже свежая и очень сладкая, а... клубника британская намного слаще (сорри!!)
 А такой столик с самобослуживанием стоял в одной деревне. Цены указаны на фруктах, а деньги можно оставить в коробочке...Апельсины и грейпфрут, который мы купили, были сладкие и сочные!!!
Первый раз попробовала помело настоящее, не искусственное, которое в супермаркетах....
по вкусу-смесь дыни и грейпфрута 


В это время море прохладное, что хорошо бодрило нас...такое приятное освежающее чувство, каждый раз, когда заходишь в воду...Пляжи в это время были полупустынными, что тоже создавало дополнительный плюс.

В гостях у Афродиты
Купались в море только смелые и отважные, хотя вода уже +21*
Развлекаловка
Купальня Афродиты
На эту пальму необычной формы я любовалась каждый день, сидя на веранде
Киприотский пейзаж
 киприотский пейзаж
  Наверное из той самой пены и родилась Афродита..:):)))
 Дорога в Пафос..спокойная и пустынная, ехать одно удовольствие
 Дорога в Лимасол тоже без перегруженного трафика, встречались только единичные машины
Обратила внимание, что церкви на Кипре все раскошные и больших размеров
 Церковь в скале

Очень понравилось, как цветет это дерево, может кто знает название его?

 Живописный городок Пейя в 18 км от Пафоса, где предпочитают жить британцы
Совершенно новые постройки, где живут британцы. Покупают себе аппартаменты и приезжают отдыхать уже в собственных.... 

 И спасибо, что были со мной!


P.S.
С нами в этот раз отдыхали и мои соотечественники, тут же в этих аппартаментах, на этой же территории. Поговорить мне с ними не удалось, но в день отъезда, поджидая наш автобус в аэропорт, я увидела на рецепшн "журнал-гид" для русских туристов, с кратким описанием Кипра, описанием местных красот и достопримечательностей, ознакомлением их прибывания в этих аппартментах т.п. Я заинтересовалась и прочитала этот журнал, сделанный их туристической компанией и вот, что меня очень удивило....

Во-первых, такие журналы с описанием местных достопримечательностей, местной кухни, местного уклада жизни и т.п. британцам (каждому!) выдают бесплатно, как и карты местности, как я поняла для россиян (если я не права-поправьте меня) такой журнал можно прочитать только тут, не отходя от столика рецепшн, т.к. на нем написано: " Не уносить с собой!! Читать только здесь!!"
Возможно поэтому и приходится им (моим соотечественникам) раскошеливаться дополнительно, что ни есть хорошо!! Отдать 10 евро за журнал и еще 5 евро за карту, удовольствие не копеечное...

Второе, что я прочитала, что россиянину надо заплатить 10 евро за WiFi (интернет), в то время, как британцу предлагают интернет бесплатный. Получается так,  мы на первом этаже имеем бесплатный интернет, а туристы из России над нами, на втором этаже в этом же доме, уже должны заплатить 10 евро за эту услугу.... 

И третье, черным по-белому было написано, что общественный транспорт, который стоит всего 1.50 не предпочтителен, лучше пользоваться такси...и дают тут же справку, как звонить и куда звонить...(звонки эти разумеется платные!)
Тут же подробно рассказывают, как и куда звонить, коды всех городов России и Кипра, но ни слова о том, что такие переговоры выльются россиянину в копеечку, нет прейскуранта цен...Спрашивается зачем такая информация, если есть мобильники у всех... и если россиянин уже заплатил 10 евро за интернет, то он может пользоваться скайпом...?

Теперь понятно, почему британцы считают россиян богатыми...То, что британцу достается бесплатно, россиянину приходится платить...что изумляет британцев и создает неверное впечатление...Но ведь, среднестатистическому россиянину из глубинки приходится копить на такой отдых, и его же еще и стимулируют тратить бОльшие суммы уже на отдыхе...

Британцам на первой ознакомительной беседе, представитель туркомпании, наоборот рассказывает, что лучше и дешевле пользоваться общественным транспортом, который стоит 1.50 и безопасен.... но так же, к вашим услугам есть и такси и тут же предупреждает (!!), оговаривать цену с таксистом заранее перед посадкой, чтобы не быть неприятно разочарованным, и дает полную информацию о ценах на такси до ближайщих мест....Так же предупреждает, что цены в местных минимаркетах намного дороже, чем цены в больших супермаркетах...дает информацию, как добраться до ближайшего супермаркета...

Еще один момент, по поводу рента машины...Есть два пути, либо взять в аренду через своего туристического представителя, либо самим обратиться в агенства...Разница будет обычно в оплате...Но не всегда так работает....
Мы, первоначально обратились в агенство сами, увидев выставленный прейскурант цен на машины, но оказалось, это лишь приманка, а на самом деле цены были совсем другие, намного выше и выглядело все, как-то очень скользко и не прозрачно, что насторожило и тут же отвратило моего англичанина немедленно!!! 

В результате, мы обратились к нашему турагенту, заплатив за два дня аренды 78 фунтов, плюс расходы на бензин, но имея при этом полную страховку...
Когда отъехав несколько километров, мы сделали первую остановку, то заметили, что вода капает снизу с двух мест...Муж стал звонить компании, но не смог дозвониться...позвонил нашему турагенту Джанин и объяснил ситуацию...Далее, она все сделала сама...нам через несколько минут позвонили из этой компании (сказали, что все в порядке, чтобы не волновались, это просто конденсат, потому что включен кондиционер)...
затем Джанин опять перезвонила нам, чтобы убедиться, что с нами все ок...Вот такой сервис! Нам не пришлось тратиться на звонки и переговоры, все сделала за нас наш турагент...(честно отработав свои полученные проценты за рент этой машины).

Нам всем хотелось бы иметь прозрачные цены на все услуги, которые нам предоставляют туркомпании при покупке пакета услуг....чтобы не было неприятных моментов, омрачающих наш отдых, обнаружив уже на месте еще дополнительные "скрытые и спрятанные цены"....

Хорошего и приятного вам отдыха!!!

19 комментариев:

  1. Не люблю и я отельный отдых. Даже не из высоких цен, все напоминает казарму и полк солдат.
    Анастасия, мы обычно расспрашиваем местных жителей где можно поесть. Или путем прогулок отмечаем рестораны, где кормятся местные жители. Отлично выглядишь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина, за совет! Вы тоже предпочитаете такой же отдых? Для нас тоже ориентиром является, когда много людей сидит в ресто и среди них много местных...они же семьями, большой толпой ходят...Но в этот раз неповезло, возможно мало времени было..

      Удалить
  2. Очень интересный рассказ, спасибо.
    Мне тоже нравится отдыхать в съемных апартаментах, особенно сейчас, когда у нас маленький ребенок.
    Очень удивило, что англичанам и русским дают разную информацию об услугах и ценах. Я так поняла, это разные туристические компании? Не понимаю только, почему, в смысле, в чем причина такой "дискриминации", ведь сама компания от этого ничего не выигрывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за ваш отклик!! Туристические компании действительно разные...а в чем смысл такой "дискриминации" я не знаю, сама была очень удивлена...С нами в соседях, в этих же аппартаментах жили и русские туристы...
      В англ. туркомпаниях, наш представитель, который делает краткий обзор в первый день знакомства, постоянно нах-ся незримо в зоне доступа для оказания помощи или совета Но она и имеет свой процент в случае, если мы покупаем экскурсии, арендуем машины через нее...Но никто никогда не форсирует и не заставляет брать экскурсии через представителя... Она дает журналы, дает лифлеты, краткий обзор и обязательно цены...цены всегда прозрачны!!! И мы уже выбираем и сравниваем цены у нее и в близлежащих агенствах...Обычно разница копеечная или ее совсем нет...Потому что многие агенства имеют плавающие цены, они ведут себя как на рынке, торгуются....Но англичане предпочитают самостоятельно исследовать и смотреть достопримечательности, не любят они ходить толпой...

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. У меня нет опыт путешествий с туркомпаниями, мы обычно самостоятельно везде ездим. Однажды хотели в немецкой компании тур купить, но посмотрели и вышло, что сами и отель лучше найдем, и выйдет дешевле. Но даже и в голову не приходило, что вот такое может быть разное отношение к туристам из разных стран.

      Удалить
    3. Ольга, мне понравился ваш сайт, путешествие в Италию, но коммент оставить оказалось, почему-то очень проблематично...(((

      Удалить
  3. Средиземное море - прекрасно. Мне довелось один раз побывать на Кипре.
    Спасибо за рассказ. Удивила разница в отношении к русским и европейским гостям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кипр-солнечная страна, там 320 дней в году светит солнце...:)))
      Нам понравилось больше, чем на разных греческих островах...

      Удалить
  4. Интересный рассказ. Спасибо.
    Мы в основном по Азии путешествовали, так тоже нам в первый день рассказывали что и как, где дешевле.... все тоже самое. Буклеты никогда не брали, потому как там реклама, всего самого дорого, и услуг в том числе.
    Отношение к разным туристам действительно разное, это заметно, но... кто к чему привык.
    К сожалению вот так самостоятельно, пока отдохнуть не довелось, но может в будущем)))))

    Анастасия, позвольте поправить - помело, это цитрус, большой, как маленькая дынька.
    А на Вашем фото, скорее всего пепино (дынная груша). Пока не пробовала, но хочется))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное, что поправили! Тебе буду знать разницу..:)))

      Удалить
  5. Анастасия,

    Очень понравились фотографии. Летние, отпускные! :)
    А какое синее небо! И море!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, прошло всего несколько дней, как вернулись...а как-будто и не уезжали..холодно и пасмурно здесь, пока +15*...(((
      А у вас как? уже лето?

      Удалить
    2. Анастасия,

      К сожалению, нет.
      Дождь, серо и тоже только +15С...

      Удалить
  6. С удовольствием вспомнила Кипр, спасибо. Мы жили в отеле, когда были там, но иногда ходили в кафе. мы очень благодарнеы гости, так что нам всё понравилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово, что вам понравилось! Кипр-чудесная солнечная страна!

      Удалить
  7. Моооречко... Душевно так. Кипр - "кефирный раёк", там очень и очень славно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, а почему "кефирный раек"?

      Удалить
  8. Интересно было почитать о вашем отдыхе :)
    Не скажу, что у меня громадный опыт в туризме, но в нескольких странах мы все же побывали.
    Первое, что хочу отметить. Выбирая отель, я всегда смотрю, что входит в бесплатные услуги, которые предоставляются независимо от национальной принадлежности. Выбираю тот, где бесплатный файфай, сейф.
    Мы предпочитаем отельный отдых, но покупаем тур, в стоимость которого входит только завтрак. Мы любим путешествовать по стране, поэтому проплаченные обеды и ужины - деньги на ветер.
    При выборе кафе всегда ориентируемся на некоторую удаленность от "туристических троп". Это гарантирует нормальную еду, а не фастфуд.
    Нормальный туроператор уже в аэропорту вручает туристу пакет с брошюрами, картами и по пути следования в отель, гид еще в автобусе дает первые необходимые разъяснения.
    Затем обязательно встречаемся с отельным гидом и уточняем все интересующие нас моменты. Кстати, у них же можно и бесплатную карту взять.
    Кстати, во многих странах на улице возле минимаркетов на стойках стоят бесплатные брошюры и карты. Нужно просто не стесняться. Это же своеобразная реклама туристических экскурсий за которые вы и так заплатите!
    И на всякий случай! Я перед поездкой, еще дома распечатываю себе карту города или микрорайона, в котором будем жить.
    И обязательно читаю отзывы туристов из отеля в котором мы остановимся. Зачастую, в них вы найдете информацию о маршрутах городского транспорта, о расположении местных базаров, супермаркетов и т.д.
    Может быть это и занудно с моей стороны, зато на отдыхе я не трачу время на розыски нужного мне объекта.
    Да, русским туристам также следует помнить, что обязательно надо брать номер телефона отельного гида. Это его работа быть нам, туристам, полезным в чужой стране.
    :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, полезные рекомендации!

      Удалить